понедельник, 14 июня 2010 г.

Как хороши, как свежи были розы...

Будучи в отпуске и навещая своих приятельниц, заглянула я в один сад: там множество роз. У этого цветка всегда много поклонников: от людей до всяких жучков-мошек, причем, последние относятся к ней куда гуманнее, чем мы:)

"И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка - и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцветшая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею,- но как она мне дорога, как бьется мое сердце!" (И.Тургенев)


В саду моей приятельницы попадаются и такие экземпляры, как этот: возможно, это маленький космический корабль?

Многим нравятся розы, меня они не очень задевают, моей фавориткой тем вечером была энотера - чудесный, волнующий цветок, она распускается под вечер и наполняет сумерки тонким ароматом

Новожилова Ирина
Энотера 19.07.2008

К середине звенящего лета иду, как к барьеру,
А с другой стороны неизвестность мне целится в глаз,
Потому что в сторонке на клумбе цветет энотера,
Наблюдая, кто выстрелит первым, кто крепче из нас.

Неизвестность сильней, так пугает её приближенье,
Что мне хочется остановиться, но делаю шаг…
Не смотрю на цветок – предстоящих разлук отраженье,
И безмолвный укор в том, что всё в этой жизни не так.

Желтоглазый цветок, как тревожный сигнал светофора,
Тормозит, заставляя подумать и попросту ждать.
Но зеленое пламя листвы загорится нескоро,
Только красною розою будет любовь полыхать.

Энотеры цветок мне напомнит блестящим нарядом
Золотистый октябрь, боль теряющих листья берез,
Вот и сердце не верит, что те, кто сейчас еще рядом,
Нас покинут…Останется пепел и дождики слез.

4 комментария:

  1. Любась, твой космический корабль похож на водосбор (семейство лютиковые:), я такие цветы в горном Алтае видела в дикой природе. Безумно красивые!
    Спасибо за видео! Очень интересно наблюдать, как распускается цветок!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, спасибо за инфу по цветку))) Хочу на даче такой посадить!

    ОтветитьУдалить
  3. Любаша, спасибо за красоту!

    ОтветитьУдалить